По предварительной версии, крушение Superjet «Газпром авиа» под Коломной было вызвано неправильной установкой двух из четырех датчиков угла атаки во время технического обслуживания. Установка была выполнена с отклонением примерно на пять градусов, вызывая неправильные показания пилотам во время набора высоты.
Специалисты отметили, что из-за неправильных данных у пилотов не было возможности своевременно активировать систему защиты, предотвращающую выход на режимы сваливания. Это привело к тому, что сама система направила самолет в землю, не давая возможности пилотам вмешаться.
Специальная комиссия завершила расшифровку черных ящиков SSJ-100 и выдвинула версию, что катастрофа была вызвана человеческим фактором — неправильной установкой датчиков угла атаки. Этот фактор лишил пилотов возможности принять необходимые меры для избежания столкновения с землей.
Авиаэксперт Андрей Литвинов отметил, что подобные ситуации уже имели место и на других типах самолетов, приводя в пример аналогичный случай с Airbus компании Lufthansa. Ранее завершились поисковые работы на месте крушения SSJ-100, что позволило провести дополнительные исследования и выявить причины авиакатастрофы.