Государственная Дума приняла законопроект о запрете использования термина «умственно отсталый» в сфере образования и обязывает создавать специальные условия для обучения инвалидов. Это решение было принято во втором и третьем чтениях и направлено на обеспечение равных возможностей для всех детей при обучении. Законопроект также предусматривает защиту конфиденциальности медицинских данных и обязывает образовательные учреждения на федеральном уровне обеспечивать доступ к образованию для людей с особыми потребностями.
В пояснительной записке к закону указывается, что термин «умственно отсталый» может негативно влиять на социализацию детей с этим диагнозом и не соответствует современным принципам педагогики и психологии. Вместо этого предлагается использовать термин «нарушение интеллекта» для более корректного обозначения особенностей развития.
Это нововведение призвано обеспечить более инклюзивную образовательную среду и предоставить равные возможности для всех детей, независимо от их особенностей. Законопроект регулирует обучение инвалидов и других групп граждан с особыми потребностями на федеральном уровне, что способствует созданию более благоприятных условий для их обучения и развития.
Ранее в Сибири подростка-инвалида не допустили в 10-й класс из-за предполагаемого «отсутствия перспектив», что свидетельствует о необходимости изменений в образовательной системе. Принятие данного законопроекта открывает новые возможности для детей с особыми потребностями и способствует более гуманному и инклюзивному образованию. Новый подход к обучению инвалидов должен повысить качество образования и обеспечить более благоприятные условия для их обучения в школах и других учебных заведениях.