В первом полугодии 2024 года реклама товаров и услуг в блогах иностранных агентов составила 46,7 миллиона рублей, согласно данным Роскомнадзора. Этот показатель снизился по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, когда рекламные затраты достигали 75,7 миллиона рублей. В этот период в реестр интернет-рекламы были внесены данные о размещениях у десяти иноагентов.
Основная масса расходов на рекламу была зафиксирована в январе и феврале, когда сумма составила 32,2 миллиона рублей. С марта 2024 года вступил в силу запрет на рекламу на ресурсах иноагентов для предпринимателей, что непосредственно отразилось на общем объеме рекламных размещений, который снизился до 14,5 миллиона рублей с марта по июнь.
По информации Ассоциации блогеров и агентств, доходы десяти крупнейших блогеров-иноагентов упали на 75% по сравнению с первым полугодием 2023 года, составив 84,7 миллиона рублей. Полностью утратили доходы от рекламы такие блогеры, как Алексей Пивоваров и Екатерина Шульман, тогда как Юрий Дудь столкнулся с наименьшими потерями.
Кроме того, против блогера Максима Каца проводится проверка в связи с возможным уголовным делом за несоблюдение обязательств иноагента. В августе также были опубликованы расценки на рекламу у уехавших за границу блогеров, среди которых YouTube является самой популярной и дорогой площадкой.